В мире звуков
В этой рубрике я расскажу о занятиях, где мы будем рисовать звуки. Звуки самые разные, которые я сочиню или сами ребята придумают, какой им хочется изобразить.
Внимание! Нужно нарисовать услышанное, а не увиденное. Задание, на первый взгляд, несуразное. А, по-моему, это очень даже интересно. Нужно закрыть глаза и вспомнить звучание того, что собираешься нарисовать, вслушаться в этот звук и тут наступает самое страшное – нужно попробовать нарисовать услышанное.... Ну, так как показалось или привиделось когда слышали….
Меня обычно начинают спрашивать:
- А как правильно нарисовать «треск», «свист», «звон», «топот», «храп», «шелест травы или листьев»?
- А нет никакого правильного или неправильного. Как ОЩУЩАЕТЕ, чувствуете, прислушайтесь к ЗОВУ СЕРДЦА, там найдете ответ.… И сможете изобразить его на бумаге… как фантазия позволит. То, что представлял, когда слушал звук, то и рисуй!
Прорисовывание того, что слышишь - это очень хороший способ выражать в цвете, в графической экспрессии, в формообразовании свои внутренние ощущения, которые рождает тот или иной звук.
Здесь уже уместно поговорить об ассоциативном мышлении, которое происходит благодаря оперированию ОБРАЗАМИ. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента, в определенных условиях, вызывает образ другого, связанного с ним.
Каждый образ индивидуален и вызывает другие и черпается из личного опыта человека. Любое слово может вызывать целую картину образов, с ним связанных. На этом свойстве разума базируется память и творческое мышление человека.
Вообще-то это нормальное задание. Просто дети попытаются научиться чувствовать мир и выражать свои чувства, в данном случае, на листе бумаги разнообразными художественными материалами.
А может ребенок услышит не окружающий мир, а свой внутренний…?