www.izostudiya.ru
Размышлялки

«я» и «моя семья»

В этой рубрике самые рассудительные и «думательные» темы. Рисуя подобные картины, детям приходится многое вспоминать и еще больше анализировать. Совершенно необходимо становится наблюдательными (какого цвета глаза у мамы, какую рубашку любит папа, как выглядит Эйфелева башня из мечты). Важно что-то вспомнить про себя самого и композиционно все, что вспомнил, связать в картину. Мы не проводим здесь психологические тесты, тем более, что я не склонна трактовать детские работы с психоаналитической точки зрения. Это не наша задача. Мы создаем объективные картины про семью и про свои увлечения, страхи, радости, мечты…, одним словом «вырисовываемся». Но наличие подсознательного в рисунках конечно же есть, потому они и интересны.

Темы самые разнообразные: «Я в детском саду», «Я в школе», «Я в изостудии», «Кем я хочу стать», «Мои сны», «Чего я боюсь», «Что было со мной самое плохое», «Что было со мной самое хорошее», «Что я люблю», «О чем мечтаю», «Кем и каким я буду, когда вырасту…» и т.д. Во главе конечно, как самая-самая, стоит тема «Моя семья». Она наиболее информативная. В ней можно нарисовать всех, с кем живешь, даже кошек, попугаев и тех, кто живет в другом городе, но кажется членом семьи.

Рассматривая законченные произведения можно понять не только объективное отражение семейной ситуации, но и возможность ее изменить в желаемую сторону. Дети рисуют искренне. Всё в рисунке имеет значение: порядок и близость расположения фигур. Кто на первом плане, а кто изображен маленькой фигуркой вдалеке. И особенно важно место, где находится сам ребенок: между родителями или рядом с одним из них. Заслуживают внимание и размеры фигур. Наконец, цветовое решение тоже о многом говорит. Художник невольно рисует все «из себя». Даже когда мы смотрим в картинной галерее на работы мастеров, то понимаем и основную мысль, а по цвету настроение и состояние души.

Я люблю, как работать с детьми над этими темами, так и рассматривать потом картины. Так мне легче понять ребят. Неплохой способ разобраться и прочувствовать внутренний мир ученика.

Все эти картины я разместила в «Размышлялках» потому, что они действительно размышления на тему. Ну, и для того что бы они смотрелись целой коллекцией.

"Моя Скай"

Лесконог Тёма, 7 лет
2021-2022 учебный год

"Дуся, я и Кузя"

Грошева Даша, 9 лет
2021-2022 учебный год

"Я дома и мечтаю о котятах"

Некротова Кира, 8 лет
2021-2022 учебный год

"Мои питомцы"

Фокина Настя , 7 лет
2016-2017 учебный год

"Летняя велосипедная прогулка "

Масленникова Оля , 8 лет
2016-2017 учебный год

"Дени - моя собака (Мои питомцы)"

Графова Настя , 9 лет
2016-2017 учебный год

"Я выгуливаю свою зайку (Мои питомцы) "

Баранова Даша , 9 лет
2016-2017 учебный год

"Дачный дом "

Ларешин Сережа, 7 лет
2016-2017 учебный год

"Пасха- весенний семейный праздник "

Ружина Алиса , 8 лет
2016-2017 учебный год

"Дени - моя собака в роскоши (Мои питомцы) "

Графова Настя , 9 лет
2016-2017 учебный год

"Еж на нашей даче (пришел изучать мусорные пакеты)"

Можар Алина , 10 лет
2016-2017 учебный год

"Мои куклы "

Зотова Катя , 9 лет
2016-2017 учебный год

"Мои питомцы. Наша кошка Веста"

Цавкелова Маша, 8 лет
2015-2016 учебный год

"Мои любимые игрушки"

Иванова Поля, 8 лет
2015-2016 учебный год

"Чтоя люблю. Люблю кататься на самокате"

Лисицын Антон, 9 лет
2015-2016 учебный год

"Кем я хочу быть. Хочу быть капитаном"

Новоспасский Тимофей, 8 лет
2015-2016 учебный год

"Что было со мною хорошего? Мне подарили собаку"

Графова Настя, 8 лет
2015-2016 учебный год

"Мои сны"

Можар Алина, 9 лет
2015-2016 учебный год

"Мои питомцы.Моя кошка Пушок"

Христолюбова Лиза, 7 лет
2015-2016 учебный год

"Папа, мама и я"

Сидорина Василиса, 7 лет
2015-2016 учебный год