Акварель `мокрая`
Работать акварелью можно „по сухому" и „по мокрому". Различие между этими приемами очевидно и понятно. В первом случае предполагается работа на сухой бумаге. Во втором краски наннсятся на мокрую (влажную) основу. Применение каждого из этих приемов дает свои результаты. Акварель „по сухому" (классический прием) заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесением последующего. Таким об¬разом создаются строгие кон¬туры и четкие формы. Акварель „по мокрому" более современный прием, создается впечатление эскизности. Растекание краски „размывает" контуры, делает их менее четкими, а кое-где и вовсе неразличимыми.
Писать акварель "по мокрому", это один из самых интересных приемов, позволяющий работать прозрачными, текучими красками и от этого образы получаются как бы сотканными из случайных красочных разводов. Это истинно акварельный прием – другие краски не очень-то способны на такое. Акварели свойственна текучесть, следствием которой могут быть самые выразительные эффекты. Использование сложной акварельной техники по-сырому, или как ее еще называют «мокрой» акварели приносит в жизнь художника ощущения неожиданности и искреннего восторга. Ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска. Это и красиво и сложно.
Для того чтобы начать писать "мокрую" акварель, нужно по-особенному организовать место. Здесь влажность бумаги имеет огромное значение. Чем выше уровень влажности на поверхности картины, тем меньше художник может повлиять на конечный итог работы: на мокрой бумаге краска сразу же растекается, и цвет ее сливается с соседними цветами. Потому рабочая поверхность обязательно должна быть горизонтальная, иначе краски просто стекут на пол и друг на друга! Скажем красивым мольбертам – нет, а небольшим доскам, оргстеклу, столам, а некоторые используют прямо свои папки – здравствуйте! Далее понадобится много воды. А все для того, чтобы полностью намочить лист (с двух сторон). Наимокрейший акварельный лист нужно разгладить таким образом, чтобы не осталось пузырьков воздуха под ним и различных неровностей. Идеальная гладкость и мокрость! После того как лист намочили, требуется снять с него излишки воды. Снимайте до тех пор, пока лист не перестанет «блестеть». После этогоего можно положить на мокрую ткань, чтобы он не так быстро высыхал и приложить руку к краскам. Краски следует предварительно размочить, ведь рисовать придется на одном дыхании! Когда все готово, берете в руки несколько кистей и палитру и начинаете творить свой шедевр!
Смешивать краски можно на палитре или прямо на листе – в "мокрой" технике это не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого работа может стать грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз. Но мало того, что нужно сосредоточенно работать головой, еще требуется иметь везение… Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее Вашего шедевра. Со временем, можно научиться более-менее управлять техникой «мокрой» акварели, но элемент неожиданности будет присутствовать всегда. Когда лист подсохнет,можно проработать более четкие элементы переднего плана (если это требуется).
Ну вот и все, а теперь можно посмотреть, что получалось у нас в студии.