Натюрморт, гуашь
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в картинах и обязательно на столе, тумбочке или на какой-то поверхности, то есть изображение неподвижной натуры. "Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься." сказал Паскаль.
Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII века.
"Нет в природе натюрморта! («мёртвой природы») Все живет и движется, все вдыхает и выдыхает, все ежеминутно изменяется", - говорил французский арт-критик Торе-Бюрже, а величайший мастер натюрморта Шарден утверждал: "Писать надо не красками, а чувством". И, действительно, настоящие натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины.
Существует особый вид картин этого жанра, так называемые натюрморты-обманки, в которых предметы изображаются настолько реально, что создается иллюзия настояшности. Здесь такие тоже есть.
Для начинающих рисовать натюрморт служит замечательно учебным задачам. На натурных постановках понятнее можно объяснить и про цвет и про композицию и показать, как правильно увидеть... Рассматривая натюрморт, мы постигаем свойства и качества предметов с эстетических позиций, видим то, что ранее возможно не воспринимали. Правдивость живописного изображения зависит от верной передачи формы и отношений по силе цвета и света. В результате мы начинаем иначе относиться к вещам, окружающим нас, воспринимаем их как ценность, созданную руками человека и природы. Натюрморт является лучшим средством изучения закономерностей формы, освещенности и цвета.