Акварель
Слово АКВАРЕЛЬ происходит от латинского слова aqua, то есть вода, много воды. Вода и придает этой технике особые качества: легкость, нежность, прозрачность и воздушность. Это техника тонкая и прозрачность ее красок требует глубокого знания законов смешивания красок. Ни в одной другой технике нельзя добиться красоты такого плавного перетекания цвета в цвет. Из-за прозрачности ее красок ошибки здесь непоправимы. Но главное преимущество в том, что вам не потребуется много инструментов и материалов. Эти краски разводятся в воде и легко смываются ею пока не высохли. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги) и еще чистота цвета.
Акварельные краски необходимо приобретать более дорогие и хорошие, что бы качество работ не страдало от непрозрачных и зернистых пигментов. Вода в акварели главное действующее лицо, вот и приготовьте большую емкость и чаще меняйте воду, что бы цвета в работе не стали грязными. Бумага должна быть фактурная, шершавая, что бы смягчить эффекты и не дать растекаться краскам. И, наконец, кисти для акварели должны быть только из мягкого и эластичного волоса: таковы колонковые, хорьковые, беличьи. Хорошая акварельная кисть должна быть мягкой и вместе с тем упругой и хорошо напитываться влагой.
Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. Техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов.
Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; еще в 1829 году Монтабер в «Traite Complete de peinture» упоминает о ней лишь вскользь, как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками.
Картинам вообще вреден прямой солнечный свет и повышенная влажность, а акварельным рисункам особенно. Храните акварельные рисунки в рамах со стеклом.