www.izostudiya.ru

«Без фантазии нет искусства, как нет и науки».

Ференц Лист

«Воображение — самый высокий воздушный змей, который может запустить человек».

Бейколл

«Фантазия — это история, конца которой нет».

Энде Михаэль

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать».

Дж. Родари

«Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе, Будет их не сто, а… двести»

Ю.Мориц

Фантазии и темы

Нам кажется, что дети большие выдумщики и фантазеры. Однако, предлагая им «пошалить» на придуманные мной темы, я сталкивалась с зажатостью, с желанием угадать, как правильно нарисовать, чтобы учителю понравилось, с ограниченным и однобоким объемом информации (мало читали, мало видели, мало смелости, много однообразного и неглубокого и т.п.) Особенно в наши дни, их воображение заполнено боевиками и ужастиками, плоскими мультиками и сериалами в изобилии льющихся из всех информационных объектов. И фантазирование получается каким-то однобоким, неуклюжим. Поэтому моей первой задачей стоит раскрепостить ребят. Пусть научатся не ждать от меня правильно или не правильно они что-то нарисовали, просто потому, что мир так сложен, что не бывает однозначного «правильно». Пусть попробуют придумывать, не опираясь на привычные образы. Пусть научатся «шалить» в рисунке от всей души и до самозабвения, радуясь собственным находкам в выдумке. Это все после очень помогает в серьезном рисовании и в нашей дружбе. И самое главное, хотелось бы увести их от стандартов и привычных шаблонов, которые на них в изобилии сыпятся с детского сада и даже раньше.

Из моих учителей рисования, живописи и проектирования (это уже в институте) особенный след оставили только те, которые не просто давали академические знания и умения, а пытались научить мыслить оригинально, не предавать саму себя, уметь смело говорить и выражать только то, что думаешь. И я, когда столкнулась с необходимостью поменять архитектуру на студию, решила не просто учить «правильно» изображать натюрморты, пейзажи, хотя это и не отменяется. Захотелось разбудить азартный интерес к рисованию, выдумке и творческому поиску. Попробовала создать творческую атмосферу внутренней свободы и комфорта, коллегиальности и хорошего настроения.

На своих занятиях в студии я, прежде всего, хочу мотивировать ребят быть настоящими, разбудить смелость к свободному выражению мыслей и чувств. Что бы они перестали тревожиться и опасаться мнения, авторитетного взрослого и научились доказывать свою мысль или идею. Хочу, что бы у нас в студии всегда царило самое светлое творческое состояние духа. Этому очень помогают придуманные мной «раскрепостилки», которые я назвала «Фантазии и темы». Мне эти занятия дают возможность увидеть каждого более открытым и понять их. Понять как способности каждого, так и характер.

Предлагаю и вам, познакомится с нашими творческими рисовальными, занимательными, развлекательными занятиями... почему-то не хочу называть это игрой. Описание и примеры каждой из "придумок" будут находиться на своих, отдельных страничках этой рубрики. Кликните в конце страницы на картинку и… попадете в какую-нибудь фантазию или игру воображения….

 

небывальщинакляксоманиячародейство над формойчудеса в ладошкахнаши знакиптуся, мучуча и другиеироничные картинкидом для....слушая музыку....чудо-деревогде живут страхи?